Проект «Учусь плавать»
С 2012 года с целью укрепления здоровья детей, привития любви к активным занятиям спортом, сохранения жизни детей и подростков в школах области реализуется проект «Учусь плавать!». С 2015 года по поручению Губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева разработан и внедрен план обучения не умеющих плавать школьников уверенным навыкам держаться на воде.
По распоряжению губернатора Пензенской области на базе образовательных учреждений и ФОКов организован проект "Учусь плавать", куда были вовлечены около 15 000 пензенских школьников.
Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.
Проект не ставит основной целью научить детей профессиональным приемам плавания. Он направлен на повышение эффективности оздоровления и укрепления детского организма при проведении физкультурного занятия на воде.
Цели и задачи
Цель – создание условий для повышения эффективности и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью образовательной деятельности по плаванию.
Задачи:
Оздоровительные:
· Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
· Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
· Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
· Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
· Учить плавательным навыкам и умениям.
Развивающие:
· Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
· Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
· Воспитывать нравственно-волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
· Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Принципы и подходы
· систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические;
· доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей к занятиям плавания,
· наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;
· комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;
· личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;
· сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.
Планируемые результаты
· Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
· Расширение адаптивных возможностей детского организма;
· Повышение показателей физического развития детей;
· Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
· Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
· Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
· Формирование нравственно-волевых качеств.