"Учусь плавать!"

Проект «Учусь плавать»

С 2012 года с целью укрепления здоровья детей, привития любви к активным занятиям спортом, сохранения жизни детей и подростков в школах области реализуется проект «Учусь плавать!». С 2015 года по поручению Губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева разработан и внедрен план обучения не умеющих плавать школьников уверенным навыкам держаться на воде.

По распоряжению губернатора Пензенской области  на базе образовательных учреждений и ФОКов организован  проект "Учусь плавать", куда были вовлечены около 15 000 пензенских школьников.

Плавание способствует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, служит одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребёнка.

Проект не ставит основной целью научить детей профессиональным приемам  плавания. Он направлен на повышение эффективности оздоровления и укрепления детского организма при проведении физкультурного занятия на воде.

Цели и задачи

 

            Цель  – создание условий для повышения эффективности и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью образовательной деятельности по плаванию.

            Задачи:

Оздоровительные:

·         Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

·          Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

·          Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

 Образовательные:

·          Формировать теоретические и практические основы освоения водного   пространства;

·          Учить плавательным навыкам и умениям.

Развивающие:

·          Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

·          Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Воспитательные:

·          Воспитывать нравственно-волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

·          Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

 

      Принципы и подходы

·         систематичности -  занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические;

·         доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей к занятиям плавания,

·         наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

·          комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

·         личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

·         сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.

 

Планируемые результаты

 

·         Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;

·         Расширение адаптивных возможностей детского организма;

·          Повышение показателей физического развития детей;

·          Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

·         Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.

·         Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде,     проявления чувства радости и удовольствия от движения;

·         Формирование нравственно-волевых качеств.